Главная В стране и мире ЕС поторопил Италию и Францию со строительством скоростной железной дороги

ЕС поторопил Италию и Францию со строительством скоростной железной дороги

12 second read
0
0
0

В Риме ожидают анализа «расходов и преимуществ» от реализации проекта, ярым противником которого является «Движение 5 звёзд», что вызывает трения внутри коалиционного правительства.

ЕС поторопил Италию и Францию со строительством скоростной железной дороги

Еврокомиссия потребовала от Италии и Франции соблюдать установленные сроки реализации проекта TAV по строительству скоростной железной дороги Лион-Турин. В противном случае Брюссель пригрозил урезать финансирование проекта, пишет в среду ANSA.

Официальный представитель Еврокомиссии в среду указал на необходимость, чтобы все стороны предприняли усилия по своевременному завершению TAV, так как задержка в реализации проекта, по его словам, может «отразиться на сокращении выделенных фондов». Он отметил, что скоростная железная дорога Лион-Турин представляет собой важный проект не только для Франции и Италии, но и для всего ЕС.

Ожесточённые споры вокруг TAV, строительство которого требуют прокладки туннелей в Альпах, ведутся в Италии уже почти 30 лет. «Движение 5 звёзд», являющаяся противником реализации крупных инфраструктурных проектов, учитывая их стоимость, сделала протест против TAV одним из основных пунктов предвыборной кампании. Это, в частности, позволило ей заручиться поддержкой определённой части итальянского электората, в том числе и в северных районах страны, и победить на парламентских выборах 4 марта.

Однако, очутившись у власти через создание коалиции с правоцентристской партией «Лига», базирующейся на «правительственном контракте», Д5З вынуждена считаться с позицией «лигистов», являющихся сторонниками инвестиций в развитие инфраструктуры, что вызывает трения внутри правящего кабинета.

В этой связи в начале этой недели вице-премьер Маттео Сальвини заявил по поводу TAV: «Думаю, что в конце концов её построят, так как все начатые работы должны быть завершены». Данное заявление, как отмечают СМИ, было весьма «холодно» встречено другим вице-премьером Луиджи Ди Майо.

К тому же, события последнего месяца показали, что правительственное соглашение, помогавшее в целом ряде случаев избежать «острых углов» в отношениях между партнёрами и парировать критику со стороны оппозиции, уже не может оправдывать двусмысленную позицию «жёлто-зелёного» правительства в отношении TAV. Это с полной силой показала 30-тысячная манифестация граждан Турина, состоявшая на центральной площади города в воскресенье, 11 ноября, в поддержку строительства скоростной железной дороги через Альпы. 

Окончательное решение по проекту правительство Джузеппе Конте намерено принять лишь после того, как в конце ноября будет завершен анализ всех связанных со строительством железной дороги «затрат и выгод».

В то время, когда политики сомневаются по поводу строительства TAV, пишет Il Fatto Quotidiano, председатель объединения промышленников и предпринимателей Confindustria области Пьемонт Фабио Раванелли, принимая делегацию французских строителей, указал на необходимость продолжать работы, так как «объект существует и уже построены 25 километров галереи».

По данным СМИ, противники TAV намерены провести в Турине массовую демонстрацию 8 декабря.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Влад Авраменко
Загрузить еще в В стране и мире

Смотрите также

Надзорные каникулы для предпринимателей продлят ещё на два года

Тема: Пленарное заседание Госдумы 13 декабря Надзорные каникулы для предпринимателей, деят…